Важность развития логического мышления у дошкольников
Мышление человека проходит 3 этапа развития. Все они должны быть освоены ещё в дошкольном возрасте. Самый ранний этап – наглядно-действенный, базируется на манипуляции предметами. Когда малютка начинает мыслить, используя образы предметов и явлений, он находится на втором, наглядно-образном этапе. Первые два этапа служат базисом для начала развития словестно-логического мышления. К началу обучения в школе дети должны уметь мыслить, используя в уме понятия, слова, образы, то есть, обладать логическим мышлением.
Что нужно для развития логического мышления
Обучение и развитие дошкольника должны соответствовать возрасту малыша. Лучшими развивающими инструментами являются игры. Игровой процесс должен быть содержательным и познавательным, позволяющим закрепить навыки и знания, которые были получены ранее, и приобрести новые умения. Игра формирует следующие личностные качества:
• усидчивость;
• конструктивные умения;
• умение действовать самостоятельно;
• сообразительность.
Играя со взрослыми, малыш учится обобщению, анализу, сравниванию, целенаправленному мышлению. Помощником в развитии логического мышления является наглядный материал. В работе с самыми маленькими его роль выполняют игрушки.
Развитие логики с помощью игрушек
Первыми помощниками в развитии всех видов мышления являются кубики. Желательно, чтобы в арсенале ребёнка было несколько комплектов различных расцветок, с картинками или с элементами картинок, которые требуется сложить. Также подойдут кубики-пирамидки, которые нужно выстраивать соответственно размерам и изображениям, расположенным на торцах. Развивают логику паззлы, геометрические сортеры, рамки-вкладыши, пирамидки, конструкторы, шнуровки и т. п. Важно, чтобы в процессе принимали участие взрослые.
Вернуться на главную страницу