Назад к играм
«Весёлые мешочки»
Цель: Развитие речи, формирование способности классифицировать и идентифицировать. Стимулирование развития мыслительных и когнитивных навыков. Обучение социальному взаимодействию.
Материалы
1
4 небольших бумажных или тряпичных пакетика.
2
4 тематических подборки предметов по 3 штуки для каждого мешочка, например, для «Вкусного» пакетика – печенька, конфета и мандарин.
Что делать
1
Разложите предметы в тематические пакеты.
2
Удобно усадите малыша и разрешите вынуть один предмет, не смотря на другие. Предложите сначала назвать вещь и в нескольких словах охарактеризовать, а затем попросите высказать предположения, что ещё может находиться в мешочке. По мере отгадывания доставайте содержимое кулёчка. Если ребёнок затрудняется угадать, помогите ему подсказками. Когда будут угаданы все предметы, спрятанные в мешочек, попросите малыша рассказать, что их связывает.
3
Проделайте описанную последовательность действий с 3 оставшимися мешочками.
4
Малышам постарше можно предложить игру наоборот, в которой ребёнок будет подбирать тематические игрушки, а взрослый угадывать
Безопасность
Подбирая предметы для игры, убедитесь в том, что ни один из них не может навредить малышу. Лучше собирать мешочки из игрушек – посудки, докторских наборов, комплектов инструментов. Старайтесь, чтобы в каждом пакетике был хотя бы один малознакомый ребёнку элемент.