Что делать
1
Предложите найти в комнате твёрдые и мягкие предметы. Желательно, чтобы малыш ходил по помещению и указывал на то, что считает твёрдым, а что мягким, проверял предметы на ощупь.
2
Предложите определить, что большое, а что маленькое. Детки постарше могут начинать сортировать вещи от самых маленьких до самых больших или наоборот
3
Дайте задание малютке найти в помещении то, что имеет аромат. По мере нахождения можно распределять запахи на те, которые нравятся, например, характеризовать их словом «ах» и не нравится – словом «фу».
4
Предложите находить предметы по цветам: жёлтые, синие, красные и т. д. Можно использовать не все предметы, а только игрушки, – складывать их в кучки по цветам и выделить кучку «Разноцветные».
5
Дайте малышу задание найти в комнате вкусное, пушистое, прозрачное и т. д. Можно назвать все характеристики одного предмета и попросить, чтобы ребёнок нашёл по характеристикам именно его.
Безопасность
Важно не усложнять задачи, если видите, что ребёнок не готов. Начинать следует с простейших задач и усложнять их, когда малыш научится справляться с элементарными заданиями. Интереснее играть в «Искалочку» в группе. Так дети будут участвовать с большим энтузиазмом и научатся выполнять действия в команде.