С рождения до 3-х лет закладывается фундамент Программы развития человека. В течение первого года жизни мозг развивается на 60%, а к трем годам – на 80%
Всего за первых три года жизни происходит базовое становление:
• Нервной системы
• Развитие иммунной системы
• Развитие сердечно-сосудистой системы
• Формирование пищевого поведения
• Формирование полового поведения
• Первичная социальная адаптации
Не понимая, как происходит развитие ребенка, можно допустить ошибки, которые ведут к серьезным последствиям в развитии нервной системы и психики ребенка.
Оценить, результат педагогического воздействия этой Программы можно после достижения человеком 30 лет.
Поэтому очень важно понимать все этапы развития ребенка и грамотно использовать эти знания.
На первое место после физического развития ребенка специалисты выносят развитие нервной системы и психики ребенка.
Развитие происходит не столько за счет накопление информации, сколько ее систематизация. Главное – чтобы ребенок получил как можно больше сенсорной информации. Ребенок должен все рассматривать, щупать, нюхать, облизывать и слушать.
До 3-х лет важны игрушки разной формы, из разных материалов, разного назначения. И, разумеется, они должны быть абсолютно безопасными.
Всем малышам крайне необходимы традиционные игрушки, которые сформируют базовые знания и понятия – величины, формы, цвета, порядка и пр. навыков.
Например, детские психологи проверяют уровень развития ребенка на простых пирамидках. В зависимости от того, как малыш собирает пирамидку (учитываются порядок, скорость, усидчивость) делается вывод, насколько его развитие соответствует норме.
В возрасте от года до трех лет у ребенка проходит первичная социальная адаптация и формируются основные стереотипы поведения, которые впоследствии будут ведущими. Закладывается база для основных морально-нравственных понятий, таких как чувство сострадания, стремление к справедливости, искренность, общительность, контактность, уверенность в себе.
Игрушки КНОПА - это традиционные развивающие игрушки, которые учитывают все аспекты раннего развития.
Пирамидки с кольцами и стаканчики - помогают формированию навыков выстраивания системы.
Конструкторы развивают творческое начало и сенсорные навыки.
Мячи,
неваляшки, каталки – развивают координацию и крупную моторику.
Как играть с ребенком до 3-х лет
Игра детей не возникает стихийно, она складывается под руководством взрослого и в совместной деятельности с ним.
До 3-х лет ребенку требуется помощь взрослых в освоении некоторых навыков. Стоит показать малышу, как играть в сортер, конструкторы или пирамидку. Поощрять ребенка за правильно собранную последовательность. Объяснить понятия больше-меньше, выше-ниже, шире-уже и т.п. Ребенок с удовольствием повторяет за взрослыми.
Чтобы игрушка несла свою развивающую роль, она должна быть не просто привлекательной, но и открытой для разнообразных форм активности ребёнка.
Чем более завершённой является игрушка, тем меньше она оставляет простора для детского творчества. Сложные и завершённые игрушки (заводные, механические, электронные) приучают ребёнка к механическим стереотипным движениям.
Игрушки более простые и менее определённые допускают широкий спектр игровых действий. Так, например, пирамидку можно собирать по цветам, по размеру, можно выкладывать из колец дорожку, представить, что кольцо – это кусочек хлеба и т. д.
Замещения в игре, которые также, как и сама игра не появляются без инициативы старшего. Если взрослый не вводит их, не объясняет их смысла, малыш не овладевает ими и в дошкольном возрасте. Необходимо показать ребенку, что кубик может быть картошкой, если положить его в тарелочку; мыльцем, чтобы помыть куклу.
Не стоит спешить ограничивать малыша «гендерными» игрушками. В этот период как мальчикам, так и девочкам одинаково интересны машинки, парковки, паровозы, куклы, кукольная мебель и посуда.
Три года — это рубеж, когда кончается раннее детство и начинается дошкольный период. Ребенок начинает отделять себя от мира взрослых, становится более самостоятельным.
В этом возрасте лучше всего подходят сюжетно-ролевые игры. Ребенок начинает моделировать свой мир, проходить социальную адаптацию.
Очень важно, чтобы игрушки давали ему творческий простор.
Наши наборы
Доктор,
Автодорога,
Наборы посуды,
Конструкторы, помогают детям отрабатывать поведенческие шаблоны, развивают речь, эмоциональный интеллект.