Что читать малышам?
Наборы погремушек
Погремушки- прорезыватели
Подвески
Прорезыватели
Все игрушки
Конструкторы
Мозаики
Пирамиды
Развивающие игры
Все игрушки
Каталки
Сезонные товары
Оружие
Транспорт
Спорт
Все игрушки
Интерактивные 3D коврики
Автодороги и треки
Игровые наборы
Наборы "Профессии"
Все игрушки
Игровые наборы
Куклы и пупсы
Все игрушки
28.05.2019

Что читать малышам?

Даже самому спокойному и усидчивому ребенку не интересна «Репка», если ему нет и двух лет. Как разнообразить досуг с такой крохой?
На помощь придут Докучные сказки. Это короткий рассказ, заключённый в кольцевую композицию. Про Белого бычка помните? На первый взгляд кажется, что в таких сказках нет глубокого смысла. Уверяю вас, это ощущение обманчиво.

Вопреки названию, докучные истории очень забавные. За их счёт можно уже у годовалого малыша развить любовь к литературе и хорошему слогу. А значит, стимулировать речь и мозговую деятельность.
Особый ритм докучных сказок позволяет с успехом их запоминать. Даже двухлетка легко запомнит 4 слова. Это особенно ценно при общении с малышами.
Лёгкость восприятия сюжета превращает цикличные истории в копилку детских развлечений: игра со звуком, со смыслом, с ритмом. Не просто весело, но и полезно.





5 способов использования докучных сказок.

1. Можно развлечь малыша на площадке или в дороге, когда активность ограничена. Например, показывать разные движения руками, имитируя техники плавания рыб и птиц.
Жил-был один карась;
Вот и сказка началась.
Жили-были два налима;
Вот и сказки половина.
Жили-были три гуся;
Вот и сказка вся.

2. Заставить ребенка фантазировать. Ритм сохраняется и при изменении главного героя, поэтому можно подбирать слова просто с учётом количества слогов. Улучшаем память, кровообращение мозга, слог, речь.
Встал медведь на колоду:
Бултых в воду.
Он в воде мок, мок;
Он в воде кис, кис.
Вымок, выкис,
Вылез, высох,
И встал медведь на колоду…

У нас вместо медведя на колоду становились: крокодил (видео), машина, дедушка, прицеп.


3. Устроить театрализованное представление, когда подготовка сцены и отбор главных персонажей занимает больше времени, чем демонстрация видео. (3 видео)
Жила-была бабушка с краю сельца;
Построил ей дедушка стожечек сенца.
Не рассказать ли сказочку с конца?

4. Удерживать ребенка, заговаривая ему зубы разными речитативами.
Мы с тобой шли? Шли!
Кожух нашли? Нашли!
Я тебе его дал? Дал!
Ты его взял? Взял!
Так где же он? Кто?

5. Дела категорически перевешивают, а малышу срочно требуется ваша вовлечённость? Вопрос: «а рассказать тебе сказку?» действует магически. А выбрать можно самую простую и короткую.

Вот летела сова -
Весёлая голова.
Вот она летела,
На берёзку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела.
И опять сова полетела.

В большинстве сказок, даже таких маленьких, все равно легко проследить сюжет. Это позволяет ребенку удерживать внимание. Не долго, как раз сколько нужно малышу. Любого докучного героя можно сотворить из подручных средств, даже из ладошек сложить. Малышу будет интересно, а маме весело.
Каталог
ZOO



0