Совместимы ли ребёнок и компьютер?
Во сколько лет можно начинать приобщать малыша к информационным технологиям? – Эти вопросы задают себе все родители.
Детский психолог Евгений Видягин предупреждает: «Информационные технологии – это реалии сегодняшнего дня. Не стоит отгораживаться от них. Компьютер может стать помощником родителей в воспитании, обучении и развитии малыша».
Помощь гаджетов в воспитании и обучении
Не нужно приобретать детям дошкольного возраста собственные планшеты и ноутбуки. Малышам достаточно будет иногда использовать девайсы старших членов семьи. Деткам до 5 лет педиатры и психологи рекомендуют такие компьютерные занятия:
1. Развивающие игры. Строго в соответствии с возрастом и под контролем родителей. Лучше играть вместе, а потом обсуждать ход игры.
2. Регистрация странички малыша в социальных сетях. Первыми друзьями должны стать члены семьи. Совместное посещение интернет странички малютки – первые шаги на пути к доверию и взаимопониманию.
3. Просмотр мультфильмов и передач для самых маленьких.
В интернете есть немало полезных площадок, способствующих развитию детей. Задача родителей – разделять интересы малышей. Интеграция младших членов семьи в информационный процесс должна происходить под строгим контролем старших.
Ребёнок до 5 лет: сколько времени можно проводить за компьютером?
Первый вопрос, который должен встать перед родителями: с какого возраста начинать приобщение к компьютерным технологиям. Изучением этого вопроса занимались учителя и преподаватели (ATL) Великобритании. Их вердикт такой:
«Дети, которым разрешали играть с электронными девайсами до 2-х лет, повзрослев, тратят на выполнение простых задач больше времени и выполняют их хуже сверстников».
Эксперты считают, что до 1,5 года нельзя давать детям играть с компьютерами. На первых порах, до 3-4 лет, время, проводимое с девайсами, не должно превышать 20-25 минут. С 4 до 5 лет время, выделяемое на игру с устройством, не должно превышать 60 минут.
Несколько рекомендаций
Вот несколько советов родителям относительно приобщения малышей к информационным технологиям:
-
не засыпайте с гаджетом и не допускайте, чтобы ребенок засыпал с электронным устройством;
-
исключайте любые технологии в процессе приёма пищи;
-
не успокаивайте малыша девайсом;
-
ни под каким предлогом не превышайте лимит времени, отведённого на компьютер.
На родителях лежит большая ответственность. От их действий зависят здоровье и социальная адаптация малыша в обществе.